Медиасреда будущего

Статьи

14 студентов Columbia School of Journalism на протяжении 10 недель исследовали медиаресурсы, которые обещают стать флагманами в развитии нашей индустрии. Они отобрали 11 технологий и редакционных решений, на которые стоит обратить внимание.

1. Quartz: наглядная индикация достоверности информации

Интернет-издание «Quartz» представило инновационную индикацию достоверности информации в своей статье о запуске «HBO Now», автономного сервиса HBO для доступа к его контенту. Авторы выделили жирным шрифтом ту информацию, в которой они точно уверены, обычным – которая, скорее всего, достоверна, и светло-серым – ту, для которой у них еще нет подтверждения. Вот как это выглядит.

Результатом стало очищение текста от вводных слов, обычно используемых для подтверждения информации (“вероятно”, “по одним данным”, “предположительно” и т.д.); текст сразу передает главное, не отвлекая внимание читателя. Зак Сьюард, вице-президент «Quartz», надеется, что издание продолжит использовать эту систему в будущем.

В то же время команда «Quartz» говорит об этой системе как об эксперименте, который вряд ли станет стандартом для ньюсрумов: например, она не подойдет для срочных новостей по практическим и этическим соображениям.

Стремление «Quartz» подавать точные факты вместе с непроверенной информацией уже подверглось критике со стороны некоторых читателей. Тем не менее, этот метод – еще одна черта развития цифровой журналистики, направленной на рационализацию и упрощение подачи материала, считают авторы Columbia Journalism Review.

CJR делает следующие выводы о методе «Quartz»: чтобы добиться успеха, ему нужно, во-первых, постоянное применение, и, во-вторых, встраивание в систему веб-дизайна. Не удаться же метод может, если будет применяться не в тех форматах и если читатели его не примут.

 

2. Vox: карточки с информацией для объяснения

Использование карточек для освоения нового материала – давно проверенная система. В «Vox.com» решили использовать ее для подачи новостей.

«Vox Cards» – это взаимосвязанные страницы, разделенные по темам. Они позволяют получать как справочную, так и самую свежую информацию по широкому списку тем – от кризиса в Еврозоне до еврейской пасхи.

Карточная система предназначена для той же аудитории, что и основной сайт «Vox». Только если контент сайта, скорее, информационный, идею карточек можно характеризовать как образовательную – это такие мини-уроки для взрослой аудитории. В 2014, когда сайт запустили, на нем были карточки на тему системы налогообложения в США, иммиграции, настольных игр и «Игры престолов». Дизайн карточек в целом лаконичен, при этом они часто содержат визуальный контент – фото, карты, инфографику.

По мнению CJR, для дальнейшего развития тренда «Vox» должен постоянно обновлять уже существующие колоды с помощью самой актуальной информации, иначе он рискует превратиться в хранилище устаревших данных.

 

3. Snapchat: функция «Discover»

В январе Snapchat, мессенджер с аудиторией более 100 млн. пользователей, в котором сообщения удаляются сами вскоре после прочтения, анонсировал функцию под названием «Discover». В России Snapchat не очень популярен, зато в США приложению успешно удается перетягивать на себя, в первую очередь, самую молодую аудиторию Facebook.

Snapchat привлекает крупнейшие медиабренды своей растущей аудиторией и заключил контракты, основанные на создании новой системы подписки. Пользователи получают доступ к «Discover» при нажатии специальной кнопки, которая позволяет выбрать контент 12-ти популярных СМИ, участвующих в программе – от традиционных CNN или «National Geographic» до онлайновых «Vice» или «Yahoo News». Весь контент брендов – фото, видео, тексты – представлен здесь. Эта система «отражает важность попыток получить доступ к новой аудитории, используя для этого новые пути, потому что все меняется очень быстро, и мы сейчас живем в очень динамичном пространстве», – говорит Раджив Моди, вице-президент «National Geographic» по SMM.

«Discover» уже принес каждому из медиабрендов миллионы просмотров в день — оказывается, есть правильно интегрировать новостной контент в площадку, на которой “пасутся” молодые люди, которые по всем исследованиям, читают не так много новостей, они его с удовольствием будут смотреть. Но есть и минусы. Во-первых, некоторые каналы и издания, представленные в «Discover», уделяют больше внимания задачам по своему брендингу, нежели по предоставлению качественного материала. Плюс медиакомпаниям также приходится идти на компромисс, когда они решают разместить свой контент на Snapchat: система не рассчитана на то, что пользователи сразу переходили на основной сайт компании – поэтому и рекламные доходы между платформами приходится делить. Тем не менее, пока благодаря «Discover» в выигрыше остаются и Snapchat, и его партнеры.

 

4. Des Moines Register: эксперимент с виртуальной реальностью

В сентябре издание штата Айова «The Des Moines Register» стало одним из первых в мире, использовавших при создании материала технологии виртуальной реальности. Результатом стал проект «Урожай перемен», рассказывающий о том, какие экономические и социальные факторы влияют на развитие фермерского хозяйства Айовы.

Этот проект – часть тематической серии издания, посвященной вопросам старения населения, культуры, иммиграции, технологий и глобализации. Его можно посмотреть как в браузере, так и в шлеме виртуальной реальности «Oculus Rift», который пока недоступен для широкой публики.

Журналисты Des Moines Register превратили журналистский материал во что-то вроде видеоигры, включающей 3D-видео: пользователь перемещается по традиционной семейной ферме и знакомится с ее бытом и устройством.

Такой проект – неожиданное решение для регионального издания, средний возраст читателей которого составляет 52 года и большинство из которых проживают в сельской местности. Однако в самом издании говорят о гигантском отклике со стороны аудитории, а также гордятся своей заслуженной репутацией.

Материал, представленный в форме видеоигры, действительно привлекает внимание пользователя. Впрочем, у проекта есть и минусы. По мнению CJR, авторам стоит уделить больше внимания соотношению информативной и интерактивной составляющих материала: пока пользователь больше фокусируется на графике и динамичности картинки, чем на материале, который ему хотят донести.

 

5. Serial: подкаст от создателей «This American Life»

Подкаст «Serial», спин-офф (побочный проект) популярного радиошоу «This American Life», стал самым обсуждаемым журналистским проектом 2014 года. Он представляет из себя захватывающее расследование дела Эднана Сайеда, в данный момент отбывающего срок за по обвинению в убийстве своей бывшей подруги Хэй-Мин Ли в 1999 году. По последним данным, число скачиваний эпизодов подкаста превысило 80 млн – беспрецедентный успех, который ранее можно было сопоставить только с самыми рейтинговыми телешоу.

При этом «Serial» – образец журналистской расследовательской работы высшего качества. На протяжении 12 эпизодов рассказывается история убийства, самого убийцы, окружавших историю загадочных обстоятельств.

Важнейшей составляющей эксперимента стало именно «живое присутствие», живой голос, взаимодействующий с аудиторией. Ведущая шоу Сара Кёниг делилась со слушателями всем – каждым шагом расследования, каждым личным соображением, каждой догадкой. Подкаст стал одновременно и историей репортера, и историей его персонажей.

Успех «Serial» — победа интеллектуальной, расследовательской журналистики в эпоху твиттера. Он показал, что и старые жанровые формы могут получить новое воплощение в высокотехнологичном мире журналистики настоящего.

 

6. Narratively: ставка на длинные формы

Раньше было принято думать, что длинные тексты – вотчина печатной журналистики и что в цифровую эпоху читателям нужны только короткие, максимально информативные формы повествования. Однако затем возникла здравая мысль, что на самом деле для цифровых медиа идеально подходят и длинные формы – хотя бы потому, что веб-страница не ограничивает размер текста. Несколько сайтов стали платформами для подобного «сторителлинга», среди которых «Narratively» – один из наиболее примечательных.

Каждую неделю «Narratively» выбирает определенную тему и публикует по одному глубоко исследующему проблему тексту в день. Идея проекта, по словам одного из его создателей и редактора Ноа Розенберга, – остановить вихрь новостей и рассказать те истории, которые не будут рассказаны где-то еще. Сайт не гонится за горячими новостями и громкими заголовками, позволяя двум тысячам своих авторов-фрилансеров работать в удобном для них режиме и жанре. Редакционный процесс также очень тщательный: тексты берутся на редактирование за 2-3 месяца до публикации, и над каждым работает по 2 редактора. Таким образом, создаются условия для создания настоящей публицистики, не зависящей от сиюминутной повестки дня. Ярчайший пример – взорвавшая интернет история Кэролайн Ротштейн «Легенды никогда не умирают» о нынешней жизни актеров культового фильма девяностых «Детки»: http://narrative.ly/keep-calm-and-carry-on/legends-never-die/.

В 2012 году Розенберг запустил кампанию по сбору средств на запуск «Narratively» на «Kickstarter» и собрал около $54 тыс. Однако, чтобы обеспечить достаточную доходность проекта, его авторы, помимо работы над своими текстами, создают брендированный контент на средства частных клиентов. Розенберг говорит, что не видит в этом чего-то, что затрагивало бы независимость издания: это два разных вида контента. Тем не менее, вскоре «Narratively» все же придется прямо ответить на вопрос, с которым сталкиваются многие ресурсы: как сбалансировать редакционный и брендированный контент.

«Для нас очень важно поддержание целостности создаваемых нами материалов, соответствие их нашим редакционным задачам, — говорит Розенберг, — поэтому мы тщательно выбираем, какой именно брендированный контент мы производим».

 

7. Nautilus: поразительные иллюстрации

Научный журнал «Nautilus» запустился в апреле 2013 года и изначально задумывался как интернет-издание, однако вскоре появилась и печатная версия. У нее потрясающий дизайн, который выделяется благодаря авторским иллюстрациям на обложке. Так, Ральф Стедман, который известен своим сотрудничеством с Хантером Томпсоном, создал портрет Исаака Ньютона в своем знаменитом стиле для зимней обложки 2015 года.

Подход, который еще недавно казался устаревшим, нашел новое применение. Это напоминает эпоху расцвета журналов середины прошлого века, когда уникальный дизайн говорил читателю об интеллектуальном, авторском содержании.

Ранее печатная версия скорее напоминала антологию того, что появлялось в сети; теперь контент печатной и цифровой версии будет более синхронизирован, так как печатный «Nautilus» теперь собираются выпускать дважды в месяц.

 

8. Medium: простота дизайна

Среди множества блоговых платформ Medium действительно выделяется своим лаконичным и стильным дизайном. Созданный 3 года назад двумя сооснователями «Твиттера», он стал популярен как среди профессиональных писателей, так и среди любителей. Сегодня ресурс предлагает своим пользователям новые возможности: встраивание в посты аудиоконтента, а также возможность комментировать отдельные параграфы текста. Все выглядит органично и ненавязчиво. Несмотря на то, что подобные нововведения нельзя назвать изобретением Medium, удивляет то, насколько редко эти функции встречаются на многих других новостных сайтах.

По мнению CJR, именно востребованность функций интерфейса вместе с их простотой помогут Medium и в будущем сохранить беспрецедентное лидерство среди блоговых платформ – при условии, что не появятся достойные конкуренты.

 

9. Buzzfeed: бизнес-модель

Buzzfeed достиг феноменального успеха в создании развлекательного контента, идеально подходящего для распространения по социальным сетям. Проект привлекал массовую аудиторию всех категорий с уклоном в подростковую, активно пользующуюся мобильными устройствами. Затем, получив огромное число подписчиков и хорошую прибыль, ресурс захотел заявить о себе как о серьезном конкуренте для традиционных медиа и перестроил редакционную политику, начав разбавлять фотоподборки со смешными котиками серьезными репортажами из Донбасса, Сирии и многих других уголков света.

Buzzfeed отличает то, что его бизнес-модель изначально была построена на производстве спонсированного, брендированного контента, а не на широте рекламного охвата. Доход Buzzfeed по итогам прошлого года составил более $100 млн.

Однако под вопросом остается, сможет ли Buzzfeed создать бренд, о котором у пользователя будет ясное представление. Пока на сайте одновременно уживаются публикации типа «Какого цвета платье?» (публикация о популярном интернет-меме), «Как минимум восемь человек погибли после атаки на Министерство образования Сомали» (стандартная новость) и «Как бы вы умерли в «Mortal Kombat»?» (спонсированный контент). На данный момент нативная реклама отсутствует лишь в разделе новостей.

Сможет ли Buzzfeed сделать и новости, и развлечения интересными для одних и тех же групп читателей? Что дальше: ресурс составит конкуренцию The New York Times или окончательно переориентируется на молодежь, не признающую традиционные медиа? Это еще не ясно. Тем не менее, уже сейчас создатели пытаются выделить «Buzzfeed News» в отдельный бренд, в том числе разрабатывая отдельное мобильное приложение. Вердикт экспертов CJR: для успеха ресурсу нужно переманить все свои 220 млн. уникальных пользователей в месяц на контент «Buzzfeed News» и не потерять при этом их доверие.

 

10. Columbia Daily Tribune: региональные новости онлайн

Газета Columbia Daily Tribune запустила в американском штате Миссури ресурс под названием Neighbourhoods, объединивший региональные новости и журналистику данных. Это онлайн-платформа, где вся информация о событиях отображается на интерактивной карте. Пользователь может выбрать нужную ему геолокацию по соседней области, административному району, почтовому индексу или адресу. Также можно найти информацию определенного типа – например, полицейскую или пожарную статистику, информацию о проверке заведений общественного питания, региональную активность в соцсетях.

Концепция Neighbourhoods появилась пять лет назад, вместе с идеей размещать на карте полицейскую статистику. Проект запустили в марте 2104 года, и с этого времени на карте уже можно было найти любую информацию, которой располагала Columbia Daily Tribune. Посещаемость ресурса сегодня составляет 9000 уникальных посещений в месяц; рост довольно скромный, но, тем не менее, обнадеживающий для гиперлокального интернет-проекта.

Одной из больших задач Neighbourhoods было сделать работу правительства более открытой. Теперь он, помимо этого, открывает новые возможности для получения информации о бизнесе и недвижимости. Энди Уотерс, генеральный директор Columbia Daily Tribune, говорит, что подход к повествованию Neighbourhoods «сильно расширяет само понятие новости» и имеет все шансы стать основной моделью для сообщения региональных новостей вообще. Пока главным направлением работы Columbia Daily Tribune остается поиск возможностей монетизации аудитории, привлеченной с помощью Neighbourhoods.

 

11. theSkimm: новые новости

Первое, что вы увидите, зайдя на новостной сайт theSkimm, — это не заголовки последних новостей, а предложение подписаться на их email-рассылку. Именно такой способ распространения своего контента использует theSkimm. Логотип проекта демонстрирует, каким он видит своего пользователя: это успешная современная женщина с планшетом в руке, которой важно быть в курсе последних событий. Каждое письмо ежедневной рассылки написано в разговорном стиле и знакомит читателя с картиной дня.

Аудитория theSkimm сходна с Buzzfeed: она максимально широкая – как и тематика новостей. theSkimm берет самые громкие заголовки, рассказывает новости читателю и объясняет, почему они важны. Это как личное утреннее телешоу в текстовом виде, которое ты каждое утро находишь в почтовом ящике. Такой подход уже принес проекту более миллиона подписчиков. Его создательницы Даниэль Вазберг и Карли Закин ушли из NBC, чтобы начать собственный проект, собрали $6,25 млн. инвестиций за прошедший год и попали в список американского «Forbes» «30 до 30-ти» в области медиа.

Источник: Media Toolbox


Российских читателей с исследованием познакомило интернет-издание «Частный корреспондент»

Статьи - еще материалы
12 Декабря 2017, 18:32

Авторы социальных сетей активно обсуждают рабочие моменты деятельности СТСЖ. Это требует ответа.

27 Октября 2017, 15:47
Добавлены фотографииДобавлены видео

 

Как быстро летит время – кажется, что фестиваль прессы «Вся Россия-2017» завершился только вчера, а на самом деле прошел уже целый месяц после того, как делегации разъехались по домам и окунулись в привычную круговерть буден.

05 Июня 2017, 13:49
Добавлены фотографии

 

Ключевые форматы потребления в экономической сфере сегодня самым активным образом проникают и в сферу современной политики. В мире сформировалось и глобальное пространство массового потребления медиапродуктов – заменителей реальности.

21 Марта 2017, 15:01
Добавлены фотографии

 

Известный уральский писатель подробно объяснил в своей колонке для русской службы ВВС, что происходит, когда «законы онлайна переходят в офлайн» и миром начинают править социальные сети.

20 Января 2017, 10:23
Добавлены фотографии

 

Директор Центра «Аналитик», руководитель проекта «Гражданский Университет Свердловской области» Андрей Мозолин рассказал «URA.Ru», почему все больше пользователей удаляют свои аккаунты из соцсетей, и стоит ли ждать «смерти» традиционных СМИ.

30 Сентября 2016, 11:15
Добавлены фотографии

 

Сентябрь всегда проходит под знаком начала учебы. Не стал исключением и наш Домжур. Особенно насыщенной стала последняя неделя месяца.

07 Сентября 2016, 16:34
Добавлены фотографии

Автор нашумевшей книги «Когда умрут газеты» продолжает кошмарить медиасообщество перспективами агонии печатной прессы. Андрею Мирошниченко можно верить или нет, но от его аргументов нельзя просто взять и отмахнуться. Особенно в той части, где речь идет об опасности «обессмысливания» журналистского труда.

20 Апреля 2016, 18:01
Добавлены фотографии

 

Сегодня билет Союза журналистов России вручен ресторанному критику и уральскому гулливеру.

21 Октября 2015, 13:11
Добавлены фотографииДобавлены видео

 

17 октября в Верхней Пышме завершилась Спартакиада СМИ Свердловской области 2015 года. Уверенную победу в общем зачете одержала команда Гильдии спортивных журналистов.

21 Августа 2015, 19:28

Каких только приставок-определений не придумали в последнее время к нашей профессии. Есть солидные и даже лестные, вроде расследовательской журналистки. Но ряд профессионалов медиацеха считает, что это неточно: журналист исследует, а следствие ведут люди в погонах. Или тоже распространенное: качественная журналистика. Гордо пишем, а в уме: значит, есть и некачественная?

Определение, которое вынесено в заголовок, многим покажестся неожиданным. Однако оно пущено в обиход признанным футурологом и аналитиком новых медиа.

В Доме журналистов есть техническая возможность вести онлайн-трансляцию или делать полную и качественную аудиозапись пресс-конференций и других мероприятий. Фонограмма, если она велась, размещается в конце текста.

Почтовый адрес: 119021, г.Москва, Зубовский бульвар, дом 4.

Телефоны: (495) 637-51-01, 637-23-95

Адрес электронной почты: ruj@ruj.ru

Завершился цикл занятий по вёрстке и газетному дизайну с участниками проекта "Единой Школьной газеты".

Тел.: 8 (343) 354 00 52