Автор нашумевшей книги «Когда умрут газеты» продолжает кошмарить медиасообщество перспективами агонии печатной прессы. Андрею Мирошниченко можно верить или нет, но от его аргументов нельзя просто взять и отмахнуться. Особенно в той части, где речь идет об опасности «обессмысливания» журналистского труда.
6 Сентября 2016
Для завершения эпохи, даже когда уже все готово и понятно, необходимо какое-то символическое событие. Чисто для календарной привязки. Например, ожидаемый закат Европы таки приключится, причем в Америке, когда с банкнот уберут надпись IN GOD WE TRUST.
В среду, 7 сентября 2016 года, Американская Газетная Ассоциация, Newspaper Association of America, уберет упоминание о газетах из своего названия и станет просто News Media Alliance. Это главный отраслевой союз, под прежним названием он объединял лидеров медиа-отрасли с 1887 года.
Но и сами лидеры – уже не газеты. Газетная характеристика больше не определяет сущность таких брендов как The Washington Post, The New York Times или The Wall Street Journal. Они могут все еще содержать газеты в букете, но их цифровая аудитория уже превышает бумажную. Аналогично, кстати: и для описания аудитории слово readers уже не очень подходит – это viewers. Теперь под старыми газетными брендами скрываются «медиа-компании, известные в прошлом как газеты», – пишет Джим Рутенберг в воскресном выпуске New York Times, в колонке «Да, новости переживут сами газеты» (Yes, the News Can Survive the Newspaper). К тому же старые газетные бренды вышли теперь на просторы, где орудуют медиа-компании другого типа, которые вообще никогда и не были газетами, как BuzzFeed, например. Так что слово «газеты» теперь недостаточное, чтобы описывать индустрию.
И это только верхушка айсберга, прямо сейчас крушащего 400-летнюю отрасль. Потому что в цифровой среде с новостями и журналистикой происходят уже совсем другие злоключения. Какие?
- Контент. Основой обратной связи для медиа-индустрии становится не лояльность аудитории бренду, а текучие мгновенные флуктуации трафика. Отсюда погоня за импульсивным кликом, ускорение и обессмысливание журналистской процедуры (hamster wheel; hamsterization of journalism, как называет это Дин Старкман из Columbia Journalism Review). Такой новостной процесс порождает совершенно иные стандарты, после чего он перестает быть новостным, так как новости в этой рыночной нише вступают в прямую конкуренцию с котиками. В лучшем случае.
- Бизнес. Это уже тоже хорошо известно: темпы роста цифровых доходов медиа-компаний не компенсируют скорости снижения печатных доходов. На семь долларов снижения доходов в принте приходится только один доллар прироста цифровой выручки. То есть кривая снижения печатных доходов медиа-компаний упадет ниже порога выживания гораздо раньше, чем кривая цифровых доходов сможет этот порог преодолеть – если вообще когда-нибудь сможет.
И это, кстати, залог еще какого-то времени для агонии последних печатных изданий – даже умирая, они генерируют для редакций выручку лучше, чем цифра. В своей колонке Джим Рутенберг упоминает прогноз, согласно которому воскресные бумажные приложения проживут еще лет 20. Ну, окей, такой же срок в России я отводил последней районке.
А автор статьи в NYT – скорбный оптимист. Он говорит, что новости, душа газет, переживут печать. Ну, в каком-то смысле, да. Будут сражаться с котиками. И еще ботиками – не будем забывать про ботов и алгоритмы. Они, а вовсе не журналисты, будут к тому времени править бал в медиа-пространстве. Об этом вы можете прочитать в нащей статье «Робото-журналистика: вкалывают роботы – счастлив человек?».
Состоялась рабочая встреча по вопросам взаимодействия со СМИ судов и органов судейского сообщества.
В начале осени в Екатеринбурге прошли встречи читателей с авторами и составителями поэтического сборника «Воскресшие на третьей мировой» — Дмитрием Ларионовым, Татьяной Коптеловой, Алексеем Колобродовым и Олегом Демидовым.
Мы не впервые обращаемся к теме журналистики вооруженных конфликтов. Но впервые — когда горячая точка еще не погасла, и там продолжают работать наши коллеги, в том числе из Свердловской области. Один из них только что вернулся с Донбасса.
В Доме журналистов председатель Свердловского творческого союза журналистов Александр Левин и ректор Уральского государственного юридического университета Владимир Бублик подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на повышение доступности и качества оказания правовой помощи журналистам, развитие совместных научно-образовательных проектов, создание Центра правовой защиты журналистов.
...или они объединятся в одну профессию? Эти и другие вопросы обсуждают участники проекта Общественной коллегии по жалобам на прессу.
Увидела свет памятка о мерах поддежки СМИ в условиях пандемии. Читайте, скачивайте, применяйте.
Международная Федерация Журналистов (МФЖ), крупнейшая в мире журналистская организация, представляющая около 600 тысяч журналистов из более чем 146 стран мира, публикует рекомендации для СМИ, чтобы призвать всех соблюдать необходимые меры предосторожности и выполнять рекомендации медицинских экспертов в период кризиса.
2019 год распоряжением губернатора Свердловской области объявлен Годом Павла Бажова – в целях популяризации творческого наследия уральского писателя и в связи со 140-летием со дня его рождения. Свердловский творческий союз журналистов активно участвует в мероприятиях, посвященных этой дате.
На должность вице-президента во время конгресса МФЖ был избран Тимур Шафир — глава Международного отдела Союза журналистов России. В интервью RT он рассказал, как это назначение может повлиять на российскую журналистику, какова современная миссия МФЖ и с какими проблемами сталкиваются представители СМИ разных стран.