У школьников учебный год закончился, у юнкоров учеба — в разгаре.
Зарядка со «звездой», а вслед за этим – съемка видеоинтервью с проводившим ее Тагиром Халиловым, двукратным чемпионом мира среди профессионалов по тайскому боксу. Так для участников юнкоровского пресс-центра начался «День Уполномоченного по правам ребенка». Он прошел 2 июня в ЗЦ «Таватуй» Фонда «Золотое сечение».
Представители студии журналистики Дворца молодежи «Проба пера» Богдан Сенцов и Мария Мухлынина, а также корреспондент журнала «Вектор» гимназии 120 Ксения Холодная весь этот день трудились, освещая происходившее в «Таватуе». Каждый из них подготовил по два текста и фоторепортажа с мастер-классов и по одному видеоролику с комментарием важной персоны.
Наиболее актуальным и яркими получилось видео с самим Уполномоченным по правам ребенка Игорем Мороковым. Игорь Рудольфович рассказал о работе с детьми участников СВО, мерах поддержки для них и других ребят.
Героя России, летчика «Уральских авиалиний» Дамира Юсупова юнкоры смогли проинтервьюировать еще до начала общей пресс-конференции. Дамир Касимович отметил, что всегда старается не просто рассказывать молодежи о своем опыте, но и многому поучиться у представителей подрастающего поколения.
Среди мастер-классов, которые освещали начинающие журналисты, наиболее интересными им показались «Форум-театр “Твой выбор”» (ведущая – Юлия Титова, общественный помощник УПР в СО). Проигрывались различные жизненные ситуации и их альтернативные решения, а также «Диалог-интерактив “Смыслы”» о выборе профессии (ведущие – специалисты Молодежного центра «Спутник») и «Медиаворкшоп “Без пафоса”» о социальных проектах (ведущая – Юлия Войта, директор АНО поддержки и развития социальных и инклюзивных инициатив «Скрепка»).
Юные корреспонденты попробовали работать в этот день фактически в режиме информационного агентства, и у них это получилось. Ребята получили незабываемый опыт, который им пригодится в будущем.
Светлана Лебедева, руководитель временного пресс-центра, член правления СТСЖ
Фото автора и А.Шабанова

Свердловский творческий союз журналистов и редакция газеты «Асбестовский рабочий» при поддержке администрации Асбеста приступили к реализации третьего этапа уникального проекта «Профильный журналистский класс».


В Екатеринбурге состоялся первый Открытый Молодежный слет медиа-волонтеров Свердловской области «Новый подход». В нем участвовали около двухсот студентов из 14 вузов Урала. Лекции журналистов и медиа-педагогов прошли с аншлагом.


В Екатеринбурге проходит XV Всероссийский форум «Юридическая неделя на Урале». Ежегодно в нем участвуют около тысячи человек. Круглые столы, мастер-классы, семинары, деловые игры и правовые дебаты разворачиваются на шести с лишним десятках научных площадок. Одну из них посетил медиаюрист и эксперт Центра правовой защиты журналистов СТСЖ.

В Уральском юридическом университете на подходе госэкзамены у первого выпуска магистрантов направления "Юрист в сфере телекоммуникаций и медиатехнологий". Трое из первого набора свою преддипломную практику прошли в Свердловском творческом союзе журналистов. Как медиаюристы оказались в Доме журналистов, рассказано в публикации ВКонтакте, которую мы воспроизводим через сайт.

«Как средствам массовой информации стать привлекательными для рекламодателей». Разговор на эту тему состоялся сегодня в Доме журналистов.


Журналист — сторонний наблюдатель? Фиксирует, но не вмешивается. Или активный участник общественной жизни? Меняет ее к лучшему не только словом, но и делом. Спор о том, совместимы ли журналистика и активизм, не утихает много лет. У журналистов Среднего Урала и здесь свой почерк. То, что сегодня принято называть журналистикой действия — всегда было в повестке свердловских редакций. Этому мы учим наших будущих коллег — юнкоров.

15 декабря — День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей.


Учеба — важная часть работы СТСЖ. Первая неделя декабря еще раз это подтвердила.



Тема новой «Законной среды» коснулась СМИ, которые имеют сетевого «двойника» и размещают там рекламу: «О подготовке и маркировке рекламы на сайтах и в соцсетях и об изменениях в закон «О рекламе», вступивших в силу с первого сентября 2022 года».